Dimitri From Paris

Димитрий родился в г. Стамбуле в октябре 63 г. Его родители были путешественниками "хиппи - интеллектуалы". До того, как поселиться в Париже - они путешествовали по Европе. Достигнув совершеннолетия в Париже, молодой Димитрий влюбился в пульсированные ритмы. Он очень любил диско золотого века, что позднее привело его к занятием хип-хопом, хаусом и электро. Загромождая спальню пластинками, Димитрий начал играть и сводить все пластинки которые попадались ему под руку. Тем самым, становясь пионером культуры, которая получила название "спальная культура" Димитрий объясняет это так: "Термин "спальная культура" объединяет тех людей, которые занимаются диджеингом у себя в спальне. Это просто диджеинг для удовольствия, смешивание и сведение звуков в одно целое. Они не обязательно являются профессиональными дискжокеями. Их целью не всегда является поход в клуб, что бы заставить людей двигаться. Они счастливы, просто сочетая эти звуки для себя и используя их для своей собственной музыки. "15 лет назад", - продолжает Димитрий, диджеинг был не совсем, такой как сегодня. ди-джейхип-хоп диджеев - таких как Africa Bambaata, и меня очень заинтересовало то, как умело они обращались с пластинками. Я сказал "Классно! Вы действительно умеете работать с пластинками! Не просто крутить музыку, а играть ей". Я просиживал в спальне часами, сводя пластинки и делая записи. На самом деле меня никто не понимал: моим друзьям больше нравился спорт и девочки". И как результат - в 85 году Димитрию была предложена работа на европейской радиостанции CFM. Из-за популярности его стали приглашать на другие радиостанции (Radio 7, Skyrock и NRG), где он вёл программу "Мегамикс" - первое в Европе шоу на радио, посвященное хаус музыке. В 1985 он начал карьеру продюсера/ремиксёра, работая с такими музыкантами как: Bjork, Brand New Heavies, New Order, James Brown, Etienne Daho, Khaled и Mory Kante.

"В то время во Франции никто не делал ремиксы"- вспоминает Димитрий. Потом звукозаписывающие компании стали приходить ко мне и говорить: "Знаешь, у нас есть артист, и мы хотим сделать танцевальную версию для клубов. Ты делаешь интересные вещи на радио. Мог бы ты нам помочь?" Как всё это начиналось. Я, делал обычный процесс, перестраивал местами дорожки на 24-х дорожечных мастер записях, не добавляя ничего, просто расширял композицию. Сейчас так легко добавлять что-то своё! (Конечно, если об этом попросят). Но в то время - если изменишь хотя бы один аккорд - они ужасались и говорили "Что ты сделал с моей записью? Зачем ты её изменил? Кто ты такой, что бы менять мою запись!!". Я очень рад, что внёс хотя бы маленькую частичку в эволюцию ремикса. По мере того, как его музыка начала определять звучание ночной жизни Парижа. Димитрий начал подготавливать саундтреки для таких дизайнеров как Chanel, Hermes, Fendi и Lagerfeld. Всё это началось когда Димитрий познакомился с другим французским DJ, которого попросили что-нибудь придумать для показа мод. "Он не знал, как сводить пластинки", - вспоминает Димитрий. "Так , что он просто спросил меня: Не мог бы ты мне помочь свести записи?" И я ответил: "Конечно. Мы можем это сделать вместе". Он отбирал музыку, а я её сводил. Это было нелегко - он выбирал на самом деле разные музыкальные играл то, что хотели люди, и был похож на автоматический проигрыватель. Но это не то, что я хотел делать. Я начал слушать записи первых сэмплы из других композиций, смешивать их и Chanel это очень понравилось.

   В 1994 году два парижанина - Крис и Елоу основали независимый лэйбл "Yellow Production". Этот лэйбл выпускал новую и интересную музыку. Кто лучше Димитрия, смог бы выпустить такую музыку?
  "Через пару лет у меня были все записи, которые изначально были использованы один раз" - говорит Димитрий. Дома мод просили меня делать по 4 композиции каждый сезон ( 8 композиций в год). Когда у меня было уже 20 треков, я подумал: Некоторые мне действительно нравятся. Что мне с ними делать? Я обратился в "Yellow Prodaction". Они сказали: "Да, конечно они нам нравятся. Давай их выпустим?

Прежде чем выпустить альбом "Sacrebleu" в мае 1996, DJ Димитрий выпустил EP и мини LP "Esquisses" дополнив компиляцию "La Yellow 357". Альбом "Sacrebleu" получил 5 звезд в журнале "England's Q Magazine" и его признали самым лучшим альбомом года. Публика очень горячо отреагировала. Компания "Yellow Production"  выпустила этот альбом тиражом в 50000 экземпляров, которые мгновенно разошлись по всему миру.

   Димитрий говорит, что это довольно странная музыка, которая не предназначалась для массового рынка. "Это очень-очень личная, интимная музыка. Я пытаюсь делать музыку такой, чтобы её можно было понять. Моя цель затронуть сердце людей, а не сочинять музыку для узкого круга друзей или для тех, кто сам себя хвалит".
Dimitri From Paris - один из самых стойких бойцов хаус-сцены. Из тех солдат, которые рано или поздно обязательно становятся генералами. Он начал диджействовать на заре 80-х, задолго до того как родились многие из его нынешних поклонников. И первым ввел в обращение тот сексуальный, мелодичный хаус, который сделал его одним из самых знаменитых представителей французской электронной сцены. Поиски совершенного звука увели Димитрия далеко от современности - на полстолетия назад. В то время как его коллеги по «новой волне французской танцевальной музыки» (как их окрестили) Air или Daft Punk черпают вдохновение в стилях 70-х (прог-рок, диско), Димитрий опирается на континентальный Джаз 50-х и начала 60-х. Его любимые артисты (читай: источники сэмплов и идей) - Дик Хайман (Dick Hyman), Джон Барри (John Barry) и Мартин Денни (Martin Denny).

"Я люблю музыку эффектную, обаятельную, эмоциональную, насыщенную гармониями, - объясняет музыкант свои требования к материалу. - Ритм - это только часть дела. Одних битов недостаточно. Мне кажется, что сегодня основная масса танцевальной музыки - это шрапнель ударных, басовая линия и ничего более". Высокие требования к музыке в свое время отбили у него всякую охоту участвовать в модных рейвах, единственная цель которых - "довести толпу до состояния транса". Да и наркотиками, обязательным атрибутом рейвов, он никогда не увлекался.

Ставя себе очень высокую планку, со временем Димитрий добился того, что за его ремиксами становились в очередь. С одним из них связан выход музыканта за пределы парижских клубов на международные просторы, а также присоединение к его имени уточняющего аппендикса "из Парижа". Однажды за помощью к музыканту обратилась Бьорк, уже оставившая тогда Sugar Cubes и успешно начавшая сольную карьеру. Ремикс, который записал Димитрий для певицы, попал в руки двум гостям его радиошоу - Фрэнки Наклзу (Frankie Knuckles) и Дэвиду Моралесу (David Morales). Через полгода в квартире музыканта раздался звонок: звонил японский музыкант, живущий в Нью-Йорке, с просьбой выслать ему копию ремикса. Оказалось, что Дэвид и Фрэнки до изнеможения крутят трек во время своих ди-джейских сетов, а публика просто стоит на ушах. Это было начало мировой славы. Но прозвенел и тревожный звоночек. До музыканта дошли сведения, что его тезка Димитрий из группы Dee Lite выдает себя за автора модного ремикса. Тогда он понял, что пора отгородиться от непрошеных соавторов и стал называть себя Dimitri From Paris.